Зачем нужен личный сайт?
Когда я только начинал думать о создании собственного сайта, я никак не мог решить — нужен он или нет. Ведь есть большое количество социальных сервисов на любой вкус. Если ты хочешь делиться своими фотографиями, есть Instagram, Flickr, 500px. Если ты хочешь писать статьи, есть Tumblr, Wordpress, Blogger. Почти для каждой сферы деятельности есть несколько сервисов в интернете.
Я решил разобраться в этом вопросе и узнать мнение знакомых, работающих в сфере создания сайтов. Всем я задал один простой вопрос.
Нужен ли персональный сайт и что он должен из себя представлять?
Жизненной необходимости для того, чтобы каждый человек на планете имел свой сайт, я не вижу. Некоторым людям сайт может приносить определенную пользу: портфолио, продажа своих товаров и услуг, новые знакомства. Большинству же должно хватать функционала социальных сетей и выходить за рамки не имеет смысла.
Если же таковой сайт имеется, на нем обязательно должен присутствовать уникальный и полезный контент, который будет интересен посетителю.
Никита Кальвинов, специалист по маркетингу Serenity.
Думаю, не всем нужен личный сайт. Например если ты программист, дизайнер или на худой конец менеджер который связан с разработкой ПО, то наверное нужен, это как визитная карточка.
Это может быть площадкой для экспериментов, наверное это самая интересная функция личного сайта.
Виталий Нестеров, менеджер проектов Netrika.
Модель распространения информации изменилась — личный сайт или блог не нужен просто потому, что сейчас совершенно не имеет значения где вы размещаете свой контент. Статью, презентацию, заметку, все что угодно, вы можете разместить на сайте, в личном блоге, в чужом блоге, в социальной сети — не важно.
Главное, как и по каким каналам вы доставите эту информацию читателям. Twitter и социальные сети — это сейчас основной механизм распространения информации. Эффективность вашей публикации будет зависеть не от выбранной площадки размещения, а от того, насколько анонсы вашего материала будут обладать свойствами like-ability и share-ability.
Олдскульные механизмы набора читательской аудитории, связанные с самой площадкой уходят в прошлое — кто-нибудь помнит, что такое RSS? Может быть кто-то еще френдит в ЖЖ вместо того, чтобы нажать Like?
Ну и самое главное: если у вашего сайта меньше хотя бы 500 читателей, то размещать на нем материалы — это писать в стол. Если ваш материал вышел только на вашем сайте — это провал. Если же он появился на публичной площадке — у него будет аудитория и конечно анонс такого материала гораздо ценнее. В том, что любое внешнее размещение контента круче и есть главная проблема личного сайта.
Никита Михеенков, директор по развитию Nimax.
Нужен, но далеко не всем. На таком сайте должен быть блог и лента информации из социальных сетей.
Сергей Головатенко, генеральный директор интернет-агентства Give&Get.
В итоге я сделал личный сайт, но до конца не понимал зачем. Пока не увидел отзыв Екатерины Чаликовой в Facebook. Она написала отличный комментарий, полностью совпадающий с моими мыслями.
Сейчас личные блоги такими и должны быть — агрегаторами активности из разных соцсетей.
Если посмотреть на этот сайт, то видно, что именно таким принципом я руководствовался при его создании. Здесь почти нет собственного контента.
- На главной странице используются: Foursquare, Twitter, Instagram и анонсы постов из Tumblr.
- Весь блог построен на Tumblr.
- Примеры кода находятся на Github Gist.
- Комментировать можно с помощью Facebook.
Технические особенности
Может показаться, что это сложно, но на самом деле всё это поддерживает небольшой скрипт на Node.js. Вот несколько npm модулей для работы с API социальных сервисов:
- node-tumblr — для работы Tumblr API;
- node-gisty — для работы с GitHub Gists API;
- node-4sq — для работы с Foursquare API;
- node-instapics — для работы с Instagram API.
Полученная из этих сервисов информация кладется в кеш и хранится до следующего удачного обновления. Такая система будет работать даже в том случае, если один из сервисов не работает. Я часто ругался на Tumblr, так как у него регулярно бывают сбои в работе. Таким образом я смог решить эту проблему и пользоваться любимым мною сервисом.
Что же должен представлять из себя личный сайт?
Я считаю, что личный сайт должен быть агрегатором активности из социальных сетей. С одной стороны, можно познакомиться с тем что интересует специалиста в одном месте, с другой стороны, можно оставаться в той среде, которая удобна пользователю.
Кстати, такая идея возникла не впервые. Например, сервис about.me предлагает подобную механику.
Вы можете создать собственную страничку и прикрепить к ней свои социальные сервисы. Таким образом человек может познакомиться с вами и посмотреть на вашу активность в социальных сервисах.